Особенности продажи меховых изделий

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Особенности продажи меховых изделий
  • Статья 7 Технического регламента, названного выше определяет требования безопасности изделий из кожи и меха.

    Безопасность меховых изделий характеризуется показателями химической и биологической безопасности, которые должны соответствовать требованиям Технического регламента.

    Продукция должна быть промаркирована и доступна для осмотра изделия. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык. Маркировка должна содержать наименование продукции, наименование страны-изготовителя, изготовителя или продавца, юридический адрес изготовителя или продавца, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при его наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии (при необходимости), вид меха и вид его обработки (крашеный или не крашеный), символы по уходу за изделием, инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации. В соответствии с пунктом 41 Правил продажи отдельных видов товаров, наименования, артикул, цена, размер и рост, вида меха, из которого оно изготовлено, и цвета его окраски.

    Маркировка должна быть на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

    На все изделия должны быть декларации соответствия Техническому регламенту.

    При покупке изделия из меха вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу (п. 46 Правил).

    Верх одежды, изготовленный из одного вида меха, должен быть подобран по густоте, высоте, окраске, мягкости, серебристости, чистоте окраски, блеску, типу завитков, виду обработки, виду овчин. Швы в одежде должны быть ровными, без пропусков и просечек, без захвата волоса в шов.

    В одежде обработка полочек, бортов, воротников, рукавов, шлиц, карманов, петель и отделочных деталей должна обеспечивать сохранение их формы. Одежда должна быть очищена от пыли, концов ниток и подсеченного волоса.

    Также следует обращать внимание на мездру меха. Мездра — оборотная сторона шкурки. При качественной выделке меха – мягкая на ощупь, белого цвета. Если мездра имеет желтый цвет, то это означает, что мех старый и в дальнейшем он будет осыпаться. Также, при некачественной выделке меха, мездра шуршит, как пергаментная бумага. Если мездра имеет какой-либо иной цвет (коричневый, черный, серый и т. д.), то, следовательно, мех имеет не натуральный цвет.

    В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия качества товаров установленным требованиям путем маркировки.

    По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар.

    Размещен: 26.05.2017 г.

    Особенности маркировки и продажи меховых изделий

    С 12 августа 2016 г. на территории РФ запрещен оборот предметов одежды из натурального меха без специальной маркировки.

    Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» (далее — Постановление № 787) введена обязательная маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ).

    Данный порядок направлен на обеспечение контроля за оборотом и производством товаров из меха, а также созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции на рынке производителей одежды и прочих изделий из натурального меха.

    В связи с вышеуказанным, актуальным является рассмотрение таких понятий, как «контрольный (идентификационный) знак», «информационный ресурс маркировки», а также требований к маркировке меховых изделий и особенности их продажи.

    Требования к маркировке меховых изделий

    Согласно определению в Постановлении № 787 «контрольный (идентификационный) знак» — это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

    Номер контрольного (идентификационного) знака включает в себя 18 буквенно-цифровых символов. Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака – зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации – то красный. Основными способами нанесения контрольного (идентификационного) знака на меховые изделия является:

    а) вшивной – контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию;

    б) клеевой – контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;

    в) навесной (накладной) – контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.

    Обращаем внимание, что данная маркировка не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров легкой промышленности, в том числе и изделий из натурального меха.

    В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация о них в маркировке.

    Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

    — наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

    — юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

    — товарный знак (при наличии);

    — единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;

    — вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

    — символы по уходу за изделием;

    — инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);

    — гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

    Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

    Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия.

    Необходимо отметить! За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 171.1 УК РФ).

    Информационный ресурс маркировки

    Постановлением № 787 установлено понятие «информационный ресурс маркировки». Это информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающий формирование и использование сведений о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.

    Соответственно, основным принципом маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе — от производителя (импортера) до реализации конечному потребителю. Оператором данного информационного ресурса определена Федеральная налоговая служба России. С подробной информацией по функционированию информационного ресурса маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Система маркировки изделий из натурального меха».

    Правила продажи меховых изделий

    Особенности продажи изделий из меха установлены разделом III Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее — Правила).

    В соответствии с Правилами:

    — изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт;

    — меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;

    — товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха);

    — продавец обязан предоставить покупателю меховых товаров условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

    Контроль за оборотом на территории Российской Федерации меховых изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае нарушения продавцом обязательных требований к маркировке меховых изделий, потребитель вправе обратиться с мотивированны заявлением в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9 либо его территориальный отдел в административном округе по месту расположения юридического лица

    Мы объединяем людей в их стремлении защитить свое право на качественную жизнь!

    Продавец, согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Кроме того, III раздел Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила), посвящен особенностям продажи меховых изделий.

    Следует отметить, что с 1 июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее — Технический регламент), устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности, к которым относятся и меховые изделии, в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции.

    Согласно статье 9 Технического регламента, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык.

    Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
    • наименование продукции;
    • наименование страны-изготовителя;
    • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
    • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
    • размер изделия;
    • состав сырья;
    • товарный знак (при наличии);
    • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
    • дату изготовления;
    • вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
    • символы по уходу за изделием;
    • инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
    • гарантийные обязательства изготовителя (установление гарантийного срока — это не обязанность, а право изготовителя. Гарантийный срок-это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст.18, 29 Закона РФ. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем).

    Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке. Для импортных товаров допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

    Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, она осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации, поэтому при покупке меховых товаров вы вправе потребовать предоставления этих документов или информации о них.

    Кроме того, в соответствии с Правилами изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

    Меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно, иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды и головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников). Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

    Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

    Вместе с товаром покупателю также передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

    Источники: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/2483-2014-10-31-10-38-04, http://www.mossanexpert.ru/zpp/infoteka/?ELEMENT_ID=2091, http://udmcontrol.ru/blog/potrebitel/37.html

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *