Украли груз при перевозки

Несколько советов, если пропал Ваш груз при доставке по России

Первое, что необходимо сделать — оформить договор поставки. Наиболее важные пункты в этом документе: «ответственность сторон» и «доставка товара», где должны быть в подробностях расписаны все возможные варианты развития событий. От того, насколько грамотно составлен договор во многом будет зависеть решение по Вашей претензии о пропаже или повреждении.

Груз украли что делать

Спасибо Вам, за Ваш ответ, Уважаемый Иван Николаевич. У Меня еще есть вопрос, с Вашего позволения.Нам экспедитор отправил через «Аэрофлот» груз из Москвы в Хабаровск. Мы получили товар, там кража, зафиксировали в коммерческом акте.Груз без обьявленной стоимости. Недостача по весу на 3 т. весах не обнаружена (товар очень легкий, но дорогой). Выставили претензию перевозчику -в «Аэрофлот» о возмещении стоимости груза.

Кража груза

Большое значение для получения стоимости утраченного груза имеет договор, заключаемый грузовладельцем с посредником. В идеале этот договор должен отражать истинное положение вещей, то есть, это должен быть агентский договор с чётко определёнными критериями подбираемого автотранспорта, в таком случае можно точно установить кто несёт ответственность за украденный груз. В частности, рекомендуется указывать в договоре обязательную проверку надёжности перевозчика, при этом методы проверки индивидуальны для каждого клиента. Неукоснительное соблюдение агентом требований по проверке надёжности перевозчика позволит грузовладельцу практически полностью исключить риск кражи груза.

Кража груза при перевозке

При международных грузоперевозках большая часть хищений происходит на таможенных и пограничных постах. Большая часть подобных преступлений приходится на страны СНГ. Многие недобросовестные сотрудники используют свое служебное положение и власть, с помощью которой вымогают взятки. Чаще всего находят надуманные «проблемы», которые через посредников предлагают «порешать». После получения немалой суммы «проблемы» исчезают.

Груз украли что делать

Товар разгрузили и теперь их след простыл. Сумели выйти на арендатора склада, который сообщил, что за день до этого эти же люди также перегрузили фуру с зубной пастой. Большая просьба, если есть какая-либо информация по данному инциденту, или же если вы также пострадали от рук данных мошенников писать на почту .

Внимание хищения грузов

— Обратитесь в местную ассоциацию автомобильных перевозчиков в ту страну, откуда якобы ведет свою деятельность компания, и попросите подтверждение легальности данного перевозчика, выписку с реестра министерства юстиции, и/или других органов, контролирующих выдачу лицензии транспортным компаниям.

Груз украли что делать

Бизнес на краже автомобильных номеров, если эту деятельность можно так назвать, выглядит следующим образом. Похитители скручивают номера и оставляют на автомобиле записку с номером телефона. Позвонив по нему, можно узнать сумму, за которую они готовы вернуть номера.

Кража груза что делать

При этом финансисты настаивали на подписании договора, согласно которому перевозчик архива будет нести ответственность за потерю документов в течение года после осуществления доставки. И перед государственными органами, которые могут запросить у финансовой корпорации бухгалтерские документы, в том числе.

Груз украли что делать

Подобные товары всегда пользуются спросом, а значит, их грузоперевозка является фактором риска. Не нужно об этом забывать как владельцу товара, так и перевозчику. Если при транспортировке груза используется мультимодальный вариант перевозки (несколько видов транспорта), риск хищения товара увеличивается в геометрической прогрессии.

Несколько советов, если пропал Ваш груз при доставке по России

Часто, когда происходит доставка грузов по России, задается вопрос о том, что делать, если груз пропал или доставлен с серьезными повреждениями? Конечно, идеальный вариант – сделать все возможное для исключения подобной ситуации еще на стадии оформления заказа. Это сбережет деньги, нервы и время. Но, если такое произошло, то Вы должны быть готовы к правильным действиям в создавшемся положении. Как минимум, Вам необходимо точно знать, какие действия необходимы при получении контейнера, какие документы нужно оформить, куда обратиться с претензией.

Груз украли что делать

1 ответ. Москва Просмотрен 79 раз. Задан 2013-01-11 14:06:40 +0400 в тематике «Гражданское право» Украли машину с грузом ,поставщик свою вину полностью отрицает ,помогите рассудить. см.внутри — Украли машину с грузом ,поставщик свою вину полностью отрицает ,помогите рассудить. см.внутри. далее

Украли груз

Белорусский перевозчик принял к перевозке груз. Маршрут перевозки: Германия — Россия. Перевозчик заключил договоры страхования груза и ответственности перевозчика. В ходе выполнения перевозки на территории Российской Федерации в ночное время суток водитель остановился для кратковременного отдыха на обозначенной, но неохраняемой стоянке. На следующий день указанное транспортное средство было обнаружено, но уже без груза.

Кража груза что делать

Произошла кража косметической продукции и сыров,— рассказывает Владимир Карюкин, первый заместитель генерального директора САО «Гефест».— Сюжеты схожи: водитель подрядной организации-перевозчика приехал на склад, забрал продукцию по подложным документам и пропал, милиция не смогла найти ни лжеводителей, ни груза». — Нашему заказчику нужно было срочно отправить фуру с сырами в Санкт-Петербург. Ситуация совершенно стандартная, и менеджеры быстро нашли компанию, которая предлагала нормальную цену.

Украли груз при перевозке что делать

Хищение застрахованного груза при его транспортировке всегда привлекало любителей получить быстро, а самое главное без особых усилий приличные деньги. Мир всегда делился на 2 типа людей: первые готовы честным трудом вкалывать и зарабатывать, а вторые не совершенно не хотят работать, но при этом хотят хорошо жить, что толкает их на поиски денег легким способом – кража груза. Кража (статья 158 Уголовного кодекса РФ ) груза – это уголовное преступление, которое предусматривает наказание как в виде возмещение стоимости похищенного имущества и штрафа, так и лишение свободы на срок до двух лет.

Кража груза при перевозке

Для того чтобы каким-то образом быть застрахованным от подобных ситуаций, обращайте внимание на следующее. Немаловажную роль при выборе транспортной фирмы играет имя компании. Вряд ли известная фирма со сложившимся именем будет «кидать». Наоборот, иногда известные бренды продаются дорого только благодаря своему фирменному наименованию. Обращайте внимание на условия оплаты по договору. Даже если вы уже работали с компанией и у вас с представителем фирмы сложились доверительные отношения, лучше полную оплату производить по результатам получения груза.

Хищение груза в логистической отрасли на сегодняшний день – тема, к сожалению, не новая, многие грузовладельцы сталкивались с подобными ситуациями.

Как же обезопасить свой бизнес от мошеннических действий, направленных на хищение груза?

Среди всех видов грузоперевозок — авто, Ж/Д, морские и авиа — чаще других мошенническим действиям подвергаются автоперевозки. Около 90% всех известных случаев. Причин тому несколько.

Во-первых, автомобильным транспортом можно перевезти практически любой груз, большая часть которого высоколиквидна.

Во-вторых, для водителей транспортных средств предусмотрены режимные паузы. Согласно требованиям безопасности такие остановки должны осуществляться строго на охраняемых стоянках. Этому правилу следуют те компании, которые дорожат сохранностью перевозимых грузов и своей репутацией. К сожалению, на сегодняшний день, довольно много небольших компаний-перевозчиков, которые этим показателем KPI пренебрегают.

В-третьих, при ограниченном бюджете доставка осуществляется только водителями, так как услуга вооруженного сопровождения — дорогая, и это ставит под вопрос экономическую целесообразность перевозки. При этом, грузоперевозчики не всегда соблюдают трудовое законодательство и официально не оформляют водителей в штат, что увеличивает риск мошеннических действий.

Кроме того, иногда грузовладельцы не осуществляют должных предварительных проверок подрядчика, не уделяют внимания подготовительному этапу перевозки.

Реальные примеры из практики грузовладельцев комментирует генеральный директор транспортно-логистической компании FKKGroup Владислав Фадеев.

Пример 1. А был ли перевозчик?

Поставщику бытовой техники потребовалась срочная доставка в Екатеринбург. Компании было важно найти перевозчика быстро и по самой низкой цене. Выбрали самого дешевого, но не проверенного.

Компания-перевозчик предоставила все необходимые телефоны, по которым отчитывалась о перемещении груза. При этом, водителю компания-перевозчик представилась грузовладельцем и самостоятельно указала ему точку разгрузки.

После того, как водитель выгрузил товар на складе, компания-перевозчик перестала отвечать на телефонные звонки грузовладельца. По прошествии 2 дней компания-грузовладелец обратилась в МВД с заявлением о пропаже груза. В ходе расследования, водитель показал склад, где разгружался, однако сотрудникам правоохранительных органов не удалось установить местонахождение груза, и даже выяснить информацию о владельцах склада.

В результате, желание сэкономить на несколько тысяч рублей привело к хищению груза общей стоимостью около 11 000 000 рублей.

Мнение эксперта

«Для предотвращения подобных ситуаций, грузовладельцу необходимо иметь четкую процедуру проверки контрагента. Проверить следует: срок работы на рынке (в идеале – не менее года), наличие стационарного телефона и юридического адреса не массовой регистрации, наличие судебных тяжб, связанных с пропажей грузов. А лучше всего, заранее обеспечить себе пул проверенных грузоперевозчиков, способных поставить машину срочно, говорит Владислав Фадеев. — При выборе, предпочтение следует отдавать тем перевозчикам, которые имеют службу безопасности, собственный автопарк, обеспечивающий поставку ТС «день-в-день» и предъявляют жесткие требования к постоянному пулу водителей».

Пример 2. Предновогодний ажиотаж – повод еще раз проверить подрядчика

2013-й год. Компании – грузовладельцу требовалось отправить ТНП (товары народного потребления) автотранспортом по маршруту Московская область – Новосибирск в преддверие новогодних праздников. Грузовладелец обратился к экспедитору, который работает на рынке всего пару лет.

Менеджер экспедитора принял заявку и провел предварительную работу по поиску перевозчика – владельца транспортного средства. У найденного перевозчика были запрошены документы для проверки: паспорт водителя, СТС и ПТС на машину, водительское удостоверение. Документы подозрений не вызвали и груз был отправлен в Новосибирск.

После старта доставки менеджер впервые связался с водителем только на 4-й день и получил следующую информацию: груз находится в Екатеринбурге, машина сломалась, денежных средств на покупку запчастей водитель не имеет. Владелец транспортного средства ситуацию подтвердил и обещал решить данный вопрос.

На 7-й день, когда груз должен был прибыть по месту назначения, менеджер вновь «вспомнил» о водителе, однако, телефон последнего уже не отвечал. Телефоны владельцев транспортного средства также оказались не доступны. Грузовладелец обратился в органы МВД с заявлением о хищении груза.

В результате, халатность менеджера пополнила «копилку» мошенников на сумму 7 340 000 руб.

История имела продолжение. В марте 2014-о года была задержана группа лиц при попытке продажи другого краденого груза. На основании проведенного расследования сотрудники МВД выявили, что хищение груза ТНП было осуществлено этой же группой лиц. Общая сумма ущерба двенадцати грузовладельцев составила порядка 40 миллионов рублей.

В процессе судебного заседания, мошенники исказили ситуацию, заявив, что сами стали жертвами водителя, который работает всего лишь месяц, и были отпущены из зала суда ввиду отсутствия доказательной базы.

Мнение Эксперта:

Поддерживать связь с водителем на ежедневной основе – обязательное условие управления доставкой. Тем более, если речь идет о «горячем» сезоне, — поясняет Владислав Фадеев.Кроме того, выбирая подрядчиков, необходимо проверять, оформлен ли водитель официально и каков его стаж работы. В FKKGroup, например, действует неукоснительное правило: работать только с теми перевозчиками, водители которых оформлены официально на протяжении 3 месяцев и более»

Пример 3. Как еще бывает? Международная практика (Польша)

Компании-грузовладельцу впервые потребовалось отправить свою продукцию в Европу. Несмотря на то, что перевозка была серьезной и ответственной, а стоимость товара составила 300 000 евро, менеджеры компании решили не доверять ее экспедитору, а сделать самостоятельно.

На одном из сайтов менеджеры разместили запрос на грузоперевозку. На него откликнулся европейский перевозчик, сообщивший, что у него в Москве находится транспортное средство, которое возвращается пустым в Европу, и его можно задействовать в перевозке груза.

В переписке и телефонных разговорах перевозчик создал иллюзию, что является серьезной компанией с большим опытом и собственным автопарком.

По запросу грузовладельца, он предоставил минимальный пакет необходимых документов и контакты водителя. Тщательной проверки документов менеджерами компании-грузовладельца произведено не было. Машина была загружена на московском складе и отправлена по маршруту.

Через 2 дня, после пересечения границы России с Польшей, пропала связь с водителем и перевозчиком.

В результате самоуверенных непрофессиональных действий менеджера грузовладельца груз ценою 300 000 евро был украден.

Мнение эксперта:

«В случае, когда вам необходимо везти высоколиквидный груз, тщательная проверка документов перевозчика, его истории перевозок и финансовой ситуации, а также трудового стажа водителя компании-перевозчика строго необходимы! Уверенность в собственных возможностях обеспечения безопасности перевозки должна базироваться не на доверии собственным сотрудникам, а на выстроенной за годы практики системы проверки перевозчика»,— добавляет Владислав Фадеев.

Для снижения риска хищения вашего груза при автоперевозках достаточно следовать нескольким правилам:

1. заранее обеспечьте себе пул проверенных грузоперевозчиков, способных поставить машину срочно

2. при выборе, предпочтение отдавайте тем перевозчикам, которые имеют службу безопасности, и предъявляют жесткие требования к постоянному пулу водителей

3. по возможности, работайте с теми перевозчиками, кто имеет собственный автопарк и оборудует транспортные средства системами слежения и контроля

4. оформляйте официальный договор с перевозчиком, несмотря на срочность доставки и обращайте внимание на пункты, в которых говорится об ответственности вашего подрядчика

5. при разработке сложных маршрутов автодоставки требуйте свести к минимуму промежуточные этапы, такие как: простой, непредвиденные остановки, хранение груза, и другие

6. проводите предоплату после того, как транспорт загружен

Море, самолет, железная дорога.

При доставке груза автомобильным транспортом его сохранность напрямую зависит от профессиональных компетенций логистического провайдера. Наличие собственного автопарка, оборудование машин системами обеспечения безопасности, работа с водителями – на все эти моменты может и должен влиять ваш подрядчик.

Если же говорить о других видах грузоперевозок – Ж/Д, морские, авиа — логистический провайдер может апеллировать только сотрудничеством с надежными контрагентами и субподрядчиками, выстроенной и отработанной схемой взаимодействия с перевозчиками, а также наличием действующих полисов страхования (груза, ответственности перевозчика, ответственности экспедитора и т.д.).

А могут ли происходить случаи мошенничества при использовании других видов транспорта? Да, могут.

Так, второе место по частоте хищения грузов занимают железные дороги.

Однако, в сравнении с автоперевозками, Ж/Д транспортировки являются более защищенными. Ответственность перевозчиков на железной дороге застрахована, в рядах сотрудников РЖД сформирован отдел транспортной полиции, в ведение которой попадает отслеживание и расследование подобных случаев.

При перевозке груза морем или речными путями возможность хищения сокращается из-за особенностей транспортировки: основная часть груза перевозится в контейнерах.

Хищения со складов или терминалов в портах также проблематичны, так как порты являются объектами стратегического значения и обеспечены постоянной более квалифицированной охраной. Работу пароходства курируют линейные отделы полиции морского и речного транспорта, которые предупреждают правонарушения и занимаются случаями хищений.

Авиаперевозки — лидер по сохранности груза. Это обусловлено скоростью доставки, минимумом остановок авиатранспорта и уровнем обеспечения безопасности в аэропортах.

Аэропорты, как и морские порты, являются объектами стратегического значения, уровень подготовки охраны и других задействованных служб высок. Осуществить мошеннические действия с целью хищения груза в таком режиме крайне затруднительно.

«Все, что требуется грузовладельцу для сокращения рисков по хищению грузов – это уделить должное внимание работе с подрядчиком», объясняет Владислав Фадеев.

В заключение выделим основные правила работы с новыми грузоперевозчиками:

— Заранее формируйте портфель подрядчиков, которые смогут выручить вас в случае срочной доставки

— Проверяйте наличие у ваших перевозчиков действующих полисов страхования ответственности перевозчика и экспедитора. Обязательно проверяйте актуальность полисов звонком в страховую компанию: мошенники предоставляют поддельные полисы

— Получите как можно больше сведений о каждом перевозчике, с которым планируете работать, в том числе, рекомендации предыдущих клиентов и документы, которые подтверждают деятельность компании

— Не отказывайтесь от услуг вооруженной и не вооруженной охраны, если везете дорогостоящий груз

— Располагайте GPS-датчики в упаковки с грузом, не уведомляя об этом экспедитора и его подрядчиков

— Обязательно актуализируйте информацию о Вашем перевозчике по мере увеличения объемов перевозимого им груза

Вне зависимости от того, каким видом транспорта вы перевозите груз, эти рекомендации помогут обезопасить ваш бизнес и сохранить ваши нервы. И даже «горячий сезон» не застанет вас врасплох.

28 ноября 2018 Категория: Интересные новости.

Водитель автотрейлера, проезжая под низким мостом в городе Перт, Шотландия, буквально «расплющил» крыши новеньких Range Rover. Повреждения можно оценить по фото — мощные премиальные внедорожники после столкновения с железнодорожным мостом вмиг превратились в кабриолеты.

Человеческих жертв нет, если вынести за скобки моральное состояние водителя. Хотя в Европе товары такого класса страхуют в обязательном порядке. Следовательно, сам водитель заплатит только штраф за невнимательное вождение, затем авто поступят к получателю — в дилерские центры, и далее уже дилеры будут разбираться со страховой компанией.

Совсем иначе развивалась бы ситуация в России, где принято ничтоже сумняшеся подписывать договор о полной материальной ответственности водителя за перевозимый груз. Итогом ситуации как с Range Rover стали бы выплаты штрафов длиной в полжизни.

Давайте посмотрим, как решаются ситуации, где груз поврежден или похищен во время перевозки.

Ответственность перевозчика за груз

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки предусматривает трехстороннюю ответственность. За груз отвечают его владельцы — отправитель и получатель (может быть одна и та же компания) и компания-перевозчик.

Ответственность перевозчика наступает с момента, как водитель принял груз и до сдачи груза получателю.

  • Превозчик отвечает за все действия и бездействия в процессе доставки груза — свои и посредников, которые привели к порче, утрате, повреждениям груза, утрате товарных характеристик и т.п.
  • В интересах перевозчика доставить груз вовремя в полном объеме и без повреждений.
  • Во время самого рейса за груз несет ответственность водитель как представитель компании грузоперевозок.

Чтобы снять с себя ответственность за груз, грузоотправитель может опломбировать груз в присутствии представителя и как правило перевозчика (водителя). Отметка о пломбе делается в сопроводительных документах и подтверждается подписями присутствующих при этом процессе лиц.

Чтобы избежать негативных финансовых последствий, перевозчик может застраховать груз или свою гражданско-правовую ответственность перед клиентом.

Грузоотправитель или грузополучатель тоже могут страховать груз, и в этом случае страховая скорее всего возместит его стоимость вне зависимости от причин утраты груза.

При этом следует знать, что:

  • страховая компания выплатит владельцу груза компенсацию по договору страхования ответственности перевозчика только в том случае, если вина перевозчика в порче/утрате груза будет доказана
  • страховать ответственность перевозчика также бесполезно в случае угона машины, например — логичнее страховать груз
  • если груз страхует только перевозчик, ответственность за его сохранность с отправителя (владельца груза) снимается
  • отдельные владельцы груза страхуют товар не полагаясь на сознательном перевозчиков, то есть страхователь может не знать о наличии еще одного страхователя — и это законно
  • водитель может не знать о реальном положении вещей в плане страхования груза. Вот почему так важно выбирать работодателя.

Примерный перечень рисков, которые страхует владелец груза:

  • повреждение или утрата перевозимого товара
  • финансовые потери, связанные с утратой товара
  • гибель товара в связи с не зависящими от действий перевозчика или грузовладельца явлениями типа природных катаклизмов
  • аварии, которые ведут к порче товара
  • ненадлежащее осуществление сохранности груза, ведущее к его пропаже
  • несоблюдение температурного режима, сроков доставки и других условий перевозки

Причем каждая страховая компания может формулировать и понимать риски по-своему, дополнять стандартный перечень. Есть риски, которые страхуются по желанию заказчика и риски, которые не застрахуют априори.

Если груз утрачен или поврежден по причинам, которые выходят за обозначенные в договоре риски, страховая компания имеет право деньги не возвращать — а расследование обстоятельств может тянуться до года.

Примерный перечень рисков, которые позволяют страховой не выплачивать страховку:

  • грузу нанесен ущерб умышленно, по сговору
  • в случае военных конфликтов
  • по прибытии груза обнаружена недостача при целых пломбах
  • транспортное средство не соответствует словиям транспортировки товара
  • груз потерял товарный вид, истек срок его годности, произошла усушка товара

Когда перевозчик (не) виноват

Конвенция о договоре международной перевозки грузов при этом предусматривает презумпцию вины перевозчика. Как правило, перевозчик отвечает в полной или частичной утраты или повреждения груза, которые происходят с момента принятия груза (подписания водителем акта приемки и CMR) и до момента его сдачи. Также перевозчик отвечает за просрочку в доставке груза.

И единственный шанс избежать штрафов и ответственности — доказать отсутствие своей вины. То есть доказать дефектность груза или наличие обстоятельств и их последствий, которые перевозчик (водитель) не смог предотвратить.

Есть два случая, когда с перевозчика снимается ответственность за то, что при доставке груза обнаружились его повреждения, недостача или груз в принципе не попал к получателю.

  • Первый случай — когда перевозчик доказывает, что повреждение, порча или утрата груза возникли по вине отправителя или получателя. Например, из-за срывов срока отправки/приемки товара не по вине перевозчика, из-за того, что товар испортился в негерметичной таре или при неправильной упаковке и т.п. В этом случае возмещать ущерб перевозчик не будет.
  • Другой случай обозначается формулировкой «наступление обстоятельств непреодолимой силы». К таким относятся природные катаклизмы, военные действия и т.п. То есть это такие обстоятельства, вред от которых невозможно ни предвитель, ни предотвратить, а сам ответственный при этом принял все меры, чтобы защитить груз (см. примеры).

В большинстве случаев ответственность за порчу/недостачу груза во время его транспортировки несет перевозчик, и доказать его невиновность очень сложно. Скользкую и оценочную формулировку «обстоятельства непреодолимой силы» судебная власть толкует по-своему, часто это кажется нелогичным.

Если дело с порчей или кражей груза доходит до суда, ответственность перевозчика там тоже рассматривается весьма специфично:

  • часто в судебных разбирательствах она устанавливается в зависимости от наличия его вины в инциденте (в отличие от ответственности владельца груза, ведь он с точки зрения юристов занимается предпринимательской деятельностью «на свой страх и риск»)
  • размер ответственности перевозчика ограничивается возмещением реального ущерба (в то время как под убытками понимается реальный ущерб + упущенная выгода, то есть неполученные из-за инцидента доходы)
  • законодательство предусматривает дополнительные основания, по которым перевозчик может быть осводожден от ответственности, вроде все тех же обстоятельств «непреодолимой силы».

Примеры судебных разбирательств

Правовые конфликты между владельцем груза и перевозчиком по возмещению убытка в связи с утратой или порчей груза — сложные с юридической точки зрения процессы. Стороны всегда по-разному трактуют обстоятельства.

Рассмотрим несколько примеров из нашумевших судебных разбирательств в России и Беларуси.

Ситуация: возгорание фуры как обстоятельство непреодолимой силы

В 2012 году Высший Арбитражный суд (ВАС) России возложил на перевозчика ответственность за груз, который сгорел в результате лопнувшей покрышки.

Дело было так: по дороге в розничную сеть «Ашан» фура попала в фантастическую аварию: кусок лопнувшей покрышки пробил топливопровод фуры. Вытекший бензин воспламенился и уничтожил машину вместе с грузом. Транспортная компания пыталась доказать невиновность вследствие форс-мажорных обстоятельств (автомобиль был полностью исправен, шина не вызывала подозрений и т.п.) — то есть таких обстоятельств, которые перевозчик не мог предвидеть и предупредить.

Но ВАС не отнес возгорание фуры к обстоятельствам непреодолимой силы, посколько они «не отвечают признакам чрезвычайности и объективной непредотвратимости, невозможности устранения последствий».

Ситуация : ДТП не по вине водителя фуры

В ходе международной перевозки из Беларуси в Россию водитель фуры попал в ДТП. В результате груз был поврежден, с исковым требованием о компенсации ущерба в суд обратились владельцы груза к переводчику.

Проанализировав обстоятельства ДТП, суд решил, что в действиях водителя не было нарушений ПДД — в фуру въехал водитель легковушки, нарушивший скоростной режим. Это обстоятельство суд признал форс-мажорными, то есть водитель фуры не имел возможности их предотвратить. Ответчик, транспортная компания, был особожден от ответственности.

Ситуация: похищение груза

Фура с грузом была доставлена к получателю, но до начала работы магазина оставалось полтора часа. Водитель сворачивает с улицы, чтобы найти место для разгрузки, глушит двигатель, стучит в ворота. Садится в кабину и ждет открытия магазина. Тут двери кабины открываются, в нее садятся двое злоумышленников, угрожают водителю. В это время их пособники похищают часть груза.

Водитель сообщает в полицию о произошедшем только спустя 45 минут с телефона в магазине, так как не сумел позвонить в полицию со своего мобильного — в другой стране «не знал, как это делается».

Суд признал перевозчика виновным, потому что тот (в лице водителя) не проявил должной заботливости о грузе — должен был знать о криминогенной ситуации по автоперевозкам в РФ, о подобной схеме хищений грузов, должен был находиться в закрытой кабине (мог подать звуковой сигнал, привлечь внимание). Должен был знать, как оперативно вызвать полицию, чтобы злоумышленников оперативно задержали.

В порче/утрате груза виновен перевозчик. Что будет водителю?

Если вина перевозчика доказана и ему предстоит компенсировать ущерб владельцу груза, судьба водителя, который попал в ДТП или столкнулся с кражей и другими обстоятельствами, туманна.

Потому что в зависимости от оформения трудовых отношений с работником компания может требовать возмещения ущерба с водителя, удерживая с его официальной зарплаты причитающуюся по суду сумму (даже если тот сменил место работы).

Считается также, что материальная ответственность водителя за груз может и не прописываться в условиях трудового договора или договора подряда, а наступает автоматически с момента подписания всех сопроводительных документов на груз: ТТН, доверенности, акта приема-передачи и т.п.

В вопросе возмещения ущерба за поврежденный автомобиль или испорченный (украденный) груз обнаруживается колоссальное различие в подходах к работе водителя-дальнобойщика в России и Европе.

Дикие нравы

  • Если расспросить дальнобойщиков, которые работают на отечественных перевозчиков, окажется, что во многих российских компаниях возмещение водителями затрат на ремонт фур после ДТП — повсеместная практика.
  • Более того — нередки случаи мошенничества, когда за застрахованную по КАСКО и поврежденную в аварии фуру перевозчик получает деньги дважды — от страховой и от водителя.
  • Или дикие случаи судебного разбирательства, когда после аварии и при условии трудового договора, который предусматривает материальную ответственность водителя, с него в качестве компенсации ущерба удерживают часть зарплаты — но не с официальных выплат, а с «серой» части. А после погашения долга выставляют счет снова, подав иск в суд.
  • Никого не удивляет, когда российский дальнобойщик обнаруживает, что во время движения что-то сломалось и лезет самостоятельно смотреть и разбираться в устройстве машины и прицепа. В то время как у водителя, работающего на европейскую компанию, может даже «запаски» не быть — колесо при необходимости поменяет сервисная служба.
  • И как мантра передается что «дальнобойщик несет полную ответственность за груз — все испорченное, украденное, сломанное оплачивает водитель». И пачками подписываются документы о полной материальной ответственности за груз (!) водителя (!). При этом зарплаты несопоставимы с долговым ярмом, случись что не по протоколу поездки.

Цивилизованный запад

  • В странах ЕС автомобиль — рабочее место водителя. Водитель несет ответственность только за сохранность и поддержание рабочего состояния автомобиля. При ущербе от третьих лиц (кража, например), водитель не несет никакой ответственности. Разумеется, если речь не о его соучастии.
  • Страхуется груз по системе CMR в обязательном порядке. Страхуется автомобиль.
  • Водитель, даже будучи виновным, будет отвечать только за факт инцидента и облагается штрафом за нарушение ПДД или правил стоянки фуры, например. Но возмещать ущерб из своего кармана за поврежденный товар или автомобиль в развитых странах — нонсенс.

Как обезопасить себя

Тщательно выбирайте компанию-перевозчика. Отдавайте предпочтение зарубежным компаниям. Изучайте «черные списки» организаций.

Не подписывайте договор о материальной ответственности за груз НИКОГДА!

Всегда присутствуйте при загрузке машины, пересчитывайте и максимально контролируйте груз, проверяйте, как его укладывают и надежно ли закрепляют. Не подписывайте CMR, пока состояние груза вас не удовлетворит. А если сомневаетесь, подписывая CMR, отражайте все недостатки в графе 18 в трех экземплярах.

Пишите и учитывайте вообще все, что происходит в рейсе. Связывайтесь с диспетчером, экспедитором, менеджером компании немедленно, стремитесь получать все распоряжения в ПИСЬМЕННОМ виде — чтобы ваши диалоги с руководством оставались на электронной почте и в мессенджерах — в случае чего, будет проще доказать невиновность.

Не продолжайте рейс и не принимайте самостоятельных решений в случае непредвиженных обстоятельств, пока не получите письменного распоряжения начальства.

В случае ДТП, другого нештатного обстоятельства (не можете найти стоянку для безопасного ночлега, например), фиксируйте проблему с помощью фото и видео, берите контакты очевидцев, делайте соответствующие пометки в бортовой журнал.

Если груз похищен, немедленно свяжитесь с полицией и напишите заявление.

Никогда не отправляйтесь в рейс, если нарушено хотя бы одно из следующих условий:

  • машина нуждается в ремонте, даже если кажется, что поломка не угрожает перевозке и вообще «подождет»
  • вам предлагается перевозить грузы на неподходящем транспорте (нужно знать способы перевозки основных групп товаров, включая требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся продуктов, специфике перевозок крупногабаритной техники, животных, опасных грузов и т.п.)
  • вам предлагают перевозить ценные и эксклюзивные товары без сопровождения вооруженной охраны
  • у вас на руках не весь необходимый пакет документов, включая CRM, накладные, сертификаты для отдельных групп товаров, акты приема-передачи и т.п.
  • вам предлагается нарушить требования к использованию машины (вместо 20 тонн загрузить 30, например)
  • маршрут и график работы составлен таким образом, что нарушает ваш режим работы и отдыха.

Знайте свои права и не ведитесь на обещания недобросовестных работодателей.

  • О том, как не угодить за решетку дальнобойщику из-за груза, мы писали здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Источники: http://zakonandpravo.ru/lgoty-i-posobiya/gruz-ukrali-chto-delat, http://logistics.ru/risk/news/hishchenie-gruza-pri-transportirovke-kak-zashchitit-vash-biznes, http://inwellauto.ru/interesnye-novosti/102-materialnaya-otvetstvennost-voditelya-za-gruz.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *